Подшипники и валы

Предотвращение проворачивания подшипника

Причины повреждений:

  • осевые силы превышают расчетные
  • проворачивание подшипника вследствие незначительного заедания
  • превышение максимально допустимой нагрузки

Зазоры до 0,05 мм:

  • вал-втулочный фиксатор Loctite 603 (стойкий к воздействию масел, высокопрочный)
  • Loctite 641 (средняя прочность, легкая разборка узла)
Предотвращение проворачивания подшипника

Последовательность ремонта
  • Очистка контактрующих поверхностей сальника и корпуса редуктора составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • Нанесение валика состава Loctite 603 или Loctite 641 по окружности вала
  • Установка обычным способом подшипника на вал.
  • Убрать излишки клея.
  • Выдержка детали в течение 6 часов до полимеризации состава

Зазоры до 0,25 мм:

Материал для ремонта - Loctite 660 в паре с активатором Loctite 7649

Предотвращение проворачивания подшипника

Последовательность ремонта

  • Очистка контактрующих поверхностей сальника и корпуса редуктора составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • Нанесение активатора Loctite 7649 на внутреннее кольцо подшипника
  • Нанесение валика состава Loctite 660 по окружности вала
  • Соединение деталей
  • Убрать излишки клея.
  • Выдержка детали в течение 12 часов до полимеризации состава перед использрванием


Зазоры, превышающие 0,25 мм:

Материалы для ремонта

  • Loctite Hysol 3478 Superior Metal эпоксидный состав с содеранием металла
  • Loctite 2701 резьбовой фиксаор
Восстановления вала

Последовательность ремонта

  1. Восстановление вала до первоначальных размеров:
    1. -проточка изношеной области вала на токарном станке на глубину 1,5 мм;
    2. -вал устанавливается на упоры, проточенная поверхность остается грубой;
    3. -очистка деталей составом для очистки и обезжиривония Loctite 7063;
    4. -нанесение на проточенную поверхность состав Loctite Hysol 3478 Superior Metal. Толщина слоя должна включать припуск на дальнейшую обработку;
    5. -выдержка детали в течение 12 часов при комнатной температуре для полимеризации состава;
    6. Зазор до 0,25 мм
    7. Обработка восстановленной поверхности алмазным резцом до требуемых размеров.
    8. выдержка детали в течение 12 часов при комнатной температуре для полимеризации состава;
  2. Нанесения акиватор Loctite 7649 на восстановленную поверхность вала.
  3. Нанесение клея Loctite 2701 на внутреннее кольцо подшипника. Если для установки подшипника на вал используется горячая посадка, то необходимо использовать вал - втулочный фиксатор Loctite 638


Задача №2

Ремонт валов

  • Удаление осевых задиров на цилиндрических валах
  • Повышение прочности соединений на изношенных валах


Причины:
- повреждения валов в виде задиров во время демонтажа подшипников и зубчатых колес
- демонтаж без нагревания подшипников и зубчатых колес, имеющих горячую посадку

Средние задиры

Материал для ремонта вал - втулчатый фиксатор Loctite 603

Повышение прочности соединения

Последовательность ремонта

  • Удаление с поверхности вала выступающих частей задиров.
  • Очистка контактрующих поверхностей сальника и корпуса редуктора составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • Нанесение валика состава Loctite 660 по окружности вала
  • напрессовка обычным способом подшипника на вал
  • Удаление излишков состава.


Глубокие задиры

Материал для ремонта - Loctite 3478 Hysol Superior Metal

Повышение прочности соединения

Последовательность ремонта

  • Удаление с поверхности вала выступающих частей задиров.
  • Очистка контактирующих поверхностей сальника и корпуса редуктора составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • Заполнение углубления составом Loctite 3478 Hysol Superior Metal с учетом припуска на последующую обработку
  • Выдержка детали в течение 12 часов при комнатной температуре для полимеризации состава
  • Удаление лишнего состава наждачной бумагой.
  • Нанесение активатора Loctite 7649 на восстановленную поверхность вала.
  • Нанесение клея Loctite 603 на внутреннее кольцо подшипника и установка подшипника на вал.

Наверх