Восстановление вала

Восстановление вала
Операции по восстановлению изношенного вала эпоксидными компаундами

Технология ремонта изношенного вала вследствие вибрации, трения, коррозии или абразивных примесей, соприкасающихся с поверхностью.

Содержание       Изношенное место вала требует предварительной обработки поверхности перед восстановлением геометрии изделия с помощью металлололимеров. Эта предварительная обработка может включать в себя несколько технологических переходов в зависимости от конструктивных особенностей деталей. Дополнительные технологические операции, позволяющие увеличить прочность восстанавливаемого узла, могут быть представлены в адаптированной технологии для решения конкретных ремонтно-восстановительных задач

Восстановление вала материалами Chester Molecular

Ознакомиться с технологиями смешивания, подготовки поверхности и нанесения двухкомпонентных составов на основе эпоксидных смол, которые практически одинаковые для всех марок материалов, продаваемых в нашем магазине, можно на Youtybe, посмотрев видео ролики:

Применение металлополимеров Chester Molecular для восстановление вала Перейти на Youtube

Применение Chester Protector CK в качестве защитного покрытие металла Перейти на Youtube

Токарная обработка

Проточить изношенную часть вала на глубину, которая зависит от диаметра восстанавливаемого вала. Например, при диаметре восстанавливаемого вала от 1,25 до 2,5 см глубина проточки должна быть не менее 1,5-2 мм, а при диаметре вала от 2,5 до 7,5 см - 2,5-3 мм. Режимы токарной обработки выбирать исходя из диаметра обрабатываемого вала, материала, используемого инструмента и т.д.

val-1.jpg
Оборудование Токарно-винторезный станок Инструмент Проходной резец

Подбор ремонтного материала


     Исходные данные:
  1. Конструктивная нагрузка на изношенное место
  2. Диапазон рабочих температур
  3. Наличие воздействия химически агрессивных сред
  4. Конструктивные особенности ( наличие шпоночных пазов, шлицов и т.д.)
При наличии исходной информации следует выбрать полимерный материал, имеющий соответствующие технические характеристики (См. инструкцию материала). Выбор полимерного материала для восстановления валов зависит от условий работы восстанавливаемого места:
  1. Шейки валов под подшипник скольжения
  2. Посадочные места под подшипники качения, муфты, шестерни и т.п.
  3. Поверхности, подверженные коррозии, эрозии, абразии.
Примечание:
  1. Химическая стойкость определяется по отдельным таблицам.
  2. Не подлежат ремонту подшипники, ролики которых устанавливаются на вал.
  3. Не подлежат ремонту подшипники скольжения в абразивной среде
Для ремонта вала применяются металлополимеры:
  • Chester Metal Super, Chester Metal Super Fe, Chester Metal Super AL, Chester Metal Super Br, Chester Metal Special - для восстановления изношенной или поврежденной поверхности вала
  • Chester Metal Super SL, Chester Metal Special - при необходимости корректировки положения подшипника
  • Chester Metal Rapid - для проведения срочных работ
  • Chester Metal Slide, - антифрикционные материалы для ремонта валов с уплотнительными кольцами

Очистка поверхности

После проведения операций механической подготовки поверхности необходимо обработать все поверхности трещины и армирующих элементов специальным очистителем Chester F3 или Chester F7. Обезжиривание поверхности с помощью очистителя производить чистой ветошью обильно смоченной в очистителе. Промывание повторить несколько раз. Чистоту промытой поверхности контролировать чистой белой ветошью смоченной в очистителе. На белой ткани не должны оставаться следы.

Подготовка и нанесение ремонтного материала

    1. Подготовку полимерного материала осуществлять в соответствии с инструкцией по применению данного материала.
     2. Нанесение ремонтного материала осуществляется на малой скорости (V=0,3-1,2 м/мин) при помощи специального инструмента-шпателя:
    val-2.jpg 3. Подготовленный полимерный материал нанести на восстанавливаемую поверхность вала и втереть, нажимая на шпатель.
     4. После втирания тонкого слоя нанести более толстый слой и выравнивать его шпателем до получения равномерного распределения металлополимера по поверхности. При возможности последующей токарной обработки следует предусмотрительно наносить слой большей толщины на 0,5-5 мм.
Примечание: если нанесение металлополимера затруднено из-за большого размера наращивания, то восстановление следует осуществлять в несколько этапов, выполняя операции
Нанесение ремонтного материала

Нанесение ремонтного материала осуществляется на малой скорости (V=0,3-l,2 м/мин) при помощи специального инструмента - шпателя. Температура воздуха при работе с металлополимером не должна быть меньше 18 °С. Нанесение может осуществляться в несколько этапов, в зависимости от величины нанесенного слоя:
  • 1 этап - На восстанавливаемую поверхность наносится небольшое количество полимерного материала, который втирается в поверхность
  • 2 этап - Сразу после втирания первого тонкого слоя на поверхность вала наносится слой металлополимера необходимой толщины и выравнивается шпателем.
Примечание:
  • Если нанесение металлополимера затруднено из-за большого размера наращивания вала, то нанесение можно осуществлять в несколько этапов после частичной полимеризации.
  • После нанесения полимерного материала восстановленный вал должен иметь диаметр превышающий номинальный для того, чтобы была возможна последующая токарная обработка
Если невозможна последующая токарная обработка, поверхность вала, следует формовать специально подготовленным кондуктором.
Кондуктор должен иметь ровную отшлифованную поверхность (Ra не более) без задиров и заусенцев.
Подготовка поверхности кондуктора
содержит следующие операции:
  • Обезжиривание промывкой очистителем Chester F3 или F7.
  • Нанесение слоя разделительной жидкости (см. инструкцию по применению)
Подготовка и нанесение материала производится аналогично и выравнивается шпателем. val-3.jpg Примечание: Основная часть металлополимера наносится на вал так (См. размеры №1 и №2 на рисунке), чтобы при установке кондуктора полимерный материал выдавливался равномерно во все стороны, не оставляя незаполненных пустот (раковин).

Окончательная обработка


После частичной полимеризации (через 4 часа при температуре 20 °С) восстановленный вал можно обработать на токарном станке. val-4.jpg После полной полимеризации (через 24 часа) отремонтированный узел может быть введен в работу.
Примечание: токарная обработка композиционных материалов, содержащих керамические наполнители, осложнена высокой твердостью. Поэтому её следует осуществлять с использованием алмазного или эльборового инструмента.
Оборудование Универсальный токарный станок

Материал V м/мин d мм S мм/об
с керамическим наполнителем 60-125 0.5-1 0.1-0.2
без керамического наполнителя 40-55 0.5-1 0.1-0.2


Инструмент Проходной резец

Пример ремонта


Клиент: Фабрика Бумаги и картона,
Присмотр: магистр, инженер Петр Ангела - CHESTER MOLECULAR - Познань.
 Дата ремонта: октябрь 1995 года.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
     Во время работы туалетной бумаги была отвинчена гайка, фиксирующая конический роликовый подшипник тип 23130 e нижнего вала пресса. Несвязанный подшипник повредил поверхность цапфы, на которой он был насажен, разрезая царапины глубиной 3-5 мм, шириной 90 мм, что вызвало захват вала. Эта вывало аварийную  остановка устройства.
ОПИСАНИЕ РЕМОНТА:
Восстановление посадки подшипника Из-за сложившейся ситуации механик дежурства приступил к немедленному ремонту. Втулка вала была очищена песком и наvosstanovlenie gjsadkio-podshipnika-ChMждачной бумагой и обезжирена с Очистителем Chester Cleanster. Затем был нанесен слой металлополимера Chester Metal Rapid и вставлен новый подшипник, защищенный с помощью разделительной жидкости Chester Release Agent.

 ДОСТИГНУТЫЙ ЭФФЕКТ:
После двух часов остановки машина была перезапущена. Ремонт, выполненный таким образом, позволил избежать производственных потерь, поскольку время простоя машины было сведено к минимуму. Традиционный метод ремонта, состоящий в замене вала, потребует демонтажа частей устройства и привлечения большего числа рабочих и оборудования. Состояние регенерированной втулки было проверено через 6 месяцев во время запланированной реконструкции и никаких возражений не было.
Источник;Chester Molecular.

21.08.2013,


Другие статьи:
Cannot find 'top-art-rand1' template with page ''
3.151544922405