Восстановление посадочного места подшипника в корпусе материалами Chester Molecular

В статье приведена технология восстановления посадки и посадочного места подшипника эпоксидными компаундами и анаэробными клеями фирмы Chester Molecular.
См. также восстановление посадочного места подшипника на валах.

При зазорах до 0,25 мм: для предотвращения проворачивания подшипника применяются анаэробные клеи Chester Molecular.

Активатор А: Препарат ускоряет застывание клеев и анаэробных герметиков, используется с мало активной поверхностью либо при низких температурах.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСАДОЧНОГО МЕСТА ПОДШИПНИКА В КОРПУСЕ


     Для восстановления посадочного места, разбитого более чем на 1мм по диаметру, применяются материалы для восстановления металла: Chester Metall Super, Chester Metall Super SL , Chester Metall Super Fe , Chester Metall Rapid  и Chester Metal Special
iznos.jpg
Рис 1. Износ посадочного места

Технология восстановления № 1

  • Посадочное место необходимо расточить на 1-2 мм на сторону с приданием шероховатости поверхности Ra 30 -40. Вставив подшипника и отцентрировав его, измеряют величину зазора между подшипником и гнездом в трех точках, расположенных под углом 1200 друг к другу (рис 2) и подготавливают маячки, например, из проволоки, диаметр которой должен быть равным величинам измеренного зазора h1, h2, h3. (Рис. 2).

  • mayachki.jpg
    Рис.2 Установка маячков
  • Посадочное место подшипника протирается очистительной жидкостью Chester F7 [Честер F7]. Полимерный материал подготавливается в соответствии с фирменной инструкцией. Первый слой материала для улучшения адгезии необходимо тщательно втирать тонким слоем в поверхность гнезда крестообразными движениями
  • Далее металлополимер наносится до толщины, превышающей величину износа, затем маячки вставляются в композитный материал Подшипник обезжиривается очистителем Chester F7 [Честер F7], после этого на поверхность подшипника кистью тонким слоем наносится разделительная жидкость Chester Release Agent [Честер Разделительная жидкость] для исключения прилипания подшипника к гнезду, а затем тщательно втирается ветошью в поверхность подшипника. Далее необходимо поверхность подшипника обильно покрыть разделительной жидкостью и запрессовать подшипник в композиционный материал.
  • По истечении 0,5 - 1 часа необходимо удалить излишки композита. Подшипник можно вынимать из гнезда после окончания предварительной полимеризации и набора им необходимой прочности до возможности проведения механической обработки материала (по данным фирменной инструкции). Для вынимания подшипников большого размера необходимо изготовить специальный съемник.
  • Для сборки сложных узлов и механизмов в тех случаях, когда требуется корректировка расположения подшипника, можно использовать материал с длительным временем полимеризации Chester Metall Super SL [Честер Металл Супер SL]

Технология восстановления № 2

Данная технология предназначена для восстановления посадочных мест подшипника в корпусе.
Подбор композиционного материала
Ремонтный композиционный материал следует выбирать исходя из условий ремонта:
  • для срочного ремонта - Chester Metall Rapid E [Честер Металл Рапид E]
  • для обычного ремонта - hester Metall Super [Честер Металл Супер]
  • для специального или сложного ремонта - Chester Metall Super SL [Честер Металл Супер SL] с длительным временем полимеризации
Краткие технические характеристики материала приведены на соответствующих станицах сайта.
Технология ремонта
  • Очистить механическим способом поврежденное посадочное место и придать ему шероховатость с уровнем Ra = 20-40. Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3).
  • mech_obrabotra.jpg
    Рис. 3. Механическая обработка
  • После проведения механической подготовки поверхность следует очистить и обезжирить фирменным очистителем Chester F7 [Честер F7]. Обезжиривание поверхности производится чистой ветошью, обильно смоченной очистителем. Промывание следует повторить несколько раз. Чистота поверхности контролируется чистой белой ветошью, смоченной очистителем - на белой ткани не должны оставаться следы.
Подготовка поверхности кондуктора
Для формирования посадочного места подшипника необходимо использовать кондуктор (втулку), имеющий требуемый наружный диаметр и допуск на него. По возможности поверхность кондуктора изготовить с меньшей шероховатостью (отшлифовать или отполировать). На поверхности кондуктора недопустимы риски, задиры, рытвины. Подготовленную поверхность кондуктора, которая будет формировать поверхность посадочного места подшипника необходимо обработать разделительной жидкостью Chester Release Agent для предотвращения адгезионного контакта полимерного материала с поверхностью кондуктора. Разделительная жидкость наносится в два слоя. Рис. Первый слой тщательно втирается, второй наносится обильно. Кондуктор может быть разъемным (Рис. 4), состоящим из двух половинок, но при этом необходимо наличие разжимных устройств, прижимающих кондуктор к изношенной поверхности.
konduktor.jpg
Рис. 4 Установка кондуктора
В качестве кондуктора может быть использован сам подшипник, поверхность которого также обработана разделительной жидкостью
Нанесение материала и установка кондуктора
  • Подготовить полимерный материал в соответствии с инструкцией фирмы.
  • Нанести тонким слоем на подготовленную поверхность и тщательно втереть его в микронеровности поверхности.
  • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей полный контакт материала с поверхностью кондуктора, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа
  • Установить кондуктор в корпус (Рис 4) с нанесенным металллополимером так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить штапелем. Для обеспечения соосности можно использовать крепление кондуктора резьбовыми соединениями к боковым поверхностям корпуса или по другим цилиндрическим поверхностям.
  • После окончания предварительной полимеризации материала кондуктор следует удалить.

Технология восстановления № 3



Ремонтный композиционный материал следует выбирать исходя из условий ремонта (См. технологию ремонта №2)
Подготовительные операции
  • Изготовление оправки (Рис 5).
  • opravka.jpg

    Рис. 5 Центрирующая оправка
  • Диагностика ремонтируемого узла.
  • Разборка узла
  • Поверка посадки оправки
  • Измерение диаметра вала
Подготовка посадочного места подшипника в корпусе
Очистить механическим способом поврежденное посадочное место от смазки и ржавчины. Механическую обработку можно проводить борфрезой. После механической обработки изношенная поверхность должна иметь шероховатость Ra 20 -40
Обезжиривание поверхности
После проведения операции механической подготовки поверхности следует очистить и обезжирить фирменным очистителем Chester F7 [Честер F7]. Обезжиривание поверхности производится чистой ветошью, обильно смоченной очистителем. Промывание следует повторить несколько раз. Чистота поверхности контролируется чистой белой ветошью, смоченной очистителем - на белой ткани не должны оставаться следы
Установка центрирующего приспособления.
  • Установить центрирующее приспособление 2 в корпус 1 (рис 6).

  • Установка приспособления
    Рис.6 Установка приспособления
  • Посадка центрирующего приспособления в технологическое отверстие должна соответствовать плотной или легкопрессовой посадке
Нанесение материала и установка подшипника на кондуктор
  • Обработать наружное кольцо подшипника шлифбумагой (зернистость № 400).
  • Очистить и обезжирить поверхность подшипника очистителем Chester F7 [Честер F7]
  • Нанести разделительную жидкость Chester Release Agent [Честер Разделительная жидкость] на поверхность подшипника и втереть ее ветошью в поверхность подшипника. Повторно нанести разделительную Рис.6 Установка приспособления жидкость на поверхность подшипника
  • Подготовить полимерный материал в соответствии с инструкцией фирмы
  • Нанести полимерный материал на обработанное наружное кольцо подшипника
  • Полимерный материал нанести тонким слоем на подготовленную поверхность технологического отверстия и тщательно втереть его в микронеровности поверхности
  • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей плотный контакт материала с поверхностью подшипника, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа.
  • Установить подшипник на приспособление в корпус с нанесенным металлополимером (рис 4) так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить шпателем
  • После окончания предварительной полимеризации и набором материалом прочности для возможности проведения механической обработки (по данным фирменной инструкции) центрирующее приспособление снимается и осуществляется полная сборка агрегата.
21.08.2013,


Другие статьи:
Cannot find 'top-art-rand1' template with page ''
3.151545219045