Устранение трещин

технология устранения трещин блоков двигателей внутреннего сгорания, сколов корпусов, раковин, отверстий и трещин трубопроводов низкого и среднего давления

Данная технология предназначена для ремонта раковин, отверстий и трещин трубопроводов низкого и среднего давления (до 25 атм), а также корпусов редукторов, блоков двигателей внутреннего сгорания и т.п. c применением композиционных материалов на основе эпоксидных смол.

Устранение трещин корпусов

I. Раковины, трещины и отверстия в трубопроводах

При ремонте сквозных отверстий в трубопроводе не должно быть давления. Площадь единичного не сквозного дефекта, подлежащая ремонту, в зависимости от остаточной толщины неповрежденной стенки трубопровода, должна быть не меньше значений, приведенных в табл.1

Таблица 1


п/п
Зона зачищенной поверхности, включая заглубленную, мм2 Остаточная толщина зачищенной стенки в % Минимальное расстояние между участками.в мм
1 1800 больше 70 100
2 1200 от 50 до 70 100
3 400 меньше 50 100


Максимально допустимое давление в трубопроводе после ремонта в зависимости от типа и размера сквозных дефектов указано в табл. 2.
Таблица 2


п/п
Тип дефекта Размеры сквозного дефекта
L -длина, мм; S -площадь, мм2
Максимальное давление, атм
1 Сквозной линейный L - меньше 120 56
2 Сквозное отверстие S - меньше 300
300 < S < 400
56
40

II. Трещины и других разрушения корпусов

Устранение трещин в корпусных деталях, образовавшихся в результате усталости металла, дефектов внутреннего строения, динамических ударов, нагрузок (например, в "размороженном" блоке двигателя или трещины в корпусе коробки передач).

  • Для определения наличия трещин необходимо промыть поверхность вокруг повреждения фирменным очистителем Chester Cleanrex F3 [Честер Очиститель F3] или Chester Cleanrex F7 [Честер Очиститель F7]. По возможности применить специальный индикатор для определения трещин.
  • При наличии трещин, для остановки дальнейшего развития, по всей толщине, необходимо засверлить ее границы (рис. 1). Если после сверления трещина продолжает расти, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ее ремонтировать.
  • tr-otverstie- raspol.jpg Рассверливание концов трещины
    Рис.1


  • Диаметр сверла следует подобрать исходя из толщены стенок в соответствии с табл.3
  • Таблица 3

    Толщина стенки, мм Диаметр сверла, мм Толщина стенки, мм
    Диаметр сверла, мм<
    2 2 6
    4
    3 3 8
    5
    4 4 9
    5
    5 4 10
    6
  • Зачистить поверхность вокруг трещины на расстоянии 25 - 50 мм во все стороны (рис 1). Зачисткой важно удалить все загрязнения, коррозию и т.д. Поверхность необходимо зачистить до металла и придать ей большую шероховатость (не менее Rz 20-40). Для зачистки рекомендуется использовать углошлифовальную машину с зачистным абразивным кругом, электродрель с борфрезой или шлифовальным камнем.
  • При длине трещины более 100 мм в трещине необходимо засверлить дополнительные отверстия через каждые 50 мм длины трещины (рис 1) и нарезать в них резьбу для устанавки усиливающих болтов, исключающих перемещение сторон трещины относительно друг друга и придавающих отремонтированному участку большую жесткость.
  • Для увеличения площади сцепления производиться разделка трещины. Края трещины обрабатываются tr-razdelka-tresyini-2.jpg
    tr-razdelka-tresyini-1.jpg
    tr-razdelka-tresyini-3.jpg так, чтобы угол между поверхностями границ противоположных сторон составлял 90°. Такая обработка производится на глубину 1/3 толщины металла. Если после ремонта требуется обеспечить точность восстановленной поверхности путем механической обработки композиционного материала, разделку трещины следует производить на глубину 0,5 толщины стенки.
  • Подготовленный полимерный материал втереть тонким слоем на поверхность разделанной трещины, вокруг неё и в отверстия с резьбой
  • Втереть полимерный материал на резьбу усиливающих болтов
  • Рис.3. Разделка трещины и нанесение композиционного материала.

  • Установить усиливающие болты в отверстия по длине трещины. При необходимости срубить головки усиливающих болтов
  • Нанести слой полимерного материала толщиной не менее 5мм на поверхность детали, закрыв впадину разделки трещины
  • tr-arm-plastina.jpgДля повышения прочности и надежности ремонта следует применять армирующие элементы, например, металлические хомуты или пластины (рис. 4), изогнутые по профилю ремонтируемой поверхности и прикрепляемые к ней при помощи резьбовых соединений

  • Рис.4. Место установки армирующей пластины.

  • Армирующие элементы должны быть зачищены также как и ремонтируемые участки поверхности.
  • Усиливающие болты должны быть очищены механическим способом, например, при помощи металлической щетки или надфиля.
  • После проведения механических операций все подготовленные для ремонта поверхности, включая армирующие элементы, необходимо обработать специальными очистителями Chester Cleanrex F3 [Честер Очиститель F3] или Chester Cleanrex F7 [Честер Очиститель F7]. Обезжиривание поверхностей с помощью очистителей производить чистой ветошью, обильно смоченной в очистителе, промывание следует повторить несколько раз. Чистоту промытой поверхности следует контролировать чистой белой ветошью, смоченной в очистителе.
  • Подготовить композиционный материал Chester Metal Rapid [Честер Металл Рапид], Chester Metal Super [Честер Металл Супер] или Chester Metal Super SL [Честер Металл Супер SL] в соответствии с инструкцией по применению.
  • Нанести первый слой на подготовленную поверхность вокруг поврежденного места и на поверхность армирующих элементов и крепежных болтов, тщательно втереть его все неровности и шероховатости поверхности и в отверстия с резьбой,
  • Втереть полимерный материал на резьбу усиливающих болтов
  • Установить усиливающие болты по длине трещины.
  • Нанести на первый слой композиционного материала второй слой большей толщины так, чтобы при установке армирующих элементов полимерный материал выдавливался и заполнял все полости.
  • Установить армирующие элементы и закрепить их
  • tr-nanesenie-1.jpg tr-nanesenie-2.jpg
    tr-nanesenie-3.jpg
    Рис.5. Нанесение композиционного материала.

  • Выдавленный из-под армирующих элементов полимерный материал перенести на их внешнюю поверхность и закрыть головки крепежных болтов.
  • При восстановлении геометрической формы деталей, сколов и других разрушений металла, образовавшихся в результате динамических нагрузок, tr-arm-skol.jpg усталости металла, дефектов внутреннего строения и т.п., в том случае, когда нагрузка на отколовшуюся часть превышает прочностные характеристики полимерного материала, необходимо использовать армирующие элементы. Конструкция армирующих элементов выбирается исходя из условий и величины нагрузки (толщина пластины, диаметр крепежных болтов)
  • Рис.6. Конструкция армирующей пластины.


21.08.2013,


Другие статьи:
Cannot find 'top-art-rand1' template with page ''
3.151539679293