Восстановление изношенных участков вала

Технология ремонта изношенного вала вследствие вибрации, трения, коррозии или абразивных примесей, соприкасающихся с поверхностью.
Изношенное место вала требует предварительной обработки поверхности перед восстановлением геометрии изделия с помощью металлололимеров. Эта предварительная обработка может включать в себя несколько технологических переходов в зависимости от конструктивных особенностей деталей. Дополнительные технологические операции, позволяющие увеличить прочность восстанавливаемого узла, могут быть представлены в адаптированной технологии для решения конкретных ремонтно-восстановительных задач Посмотреть Видео on-line "Chester Molecular - восстановление вала".

Токарная обработка.

Проточить изношенную часть вала на глубину, которая зависит от диаметра восстанавливаемого вала. Например, при диаметре восстанавливаемого вала от 1,25 до 2,5 см глубина проточки должна быть не менее 1,5-2 мм, а при диаметре вала от 2,5 до 7,5 см - 2,5-3 мм. Режимы токарной обработки выбирать исходя из диаметра обрабатываемого вала, материала, используемого инструмента и т.д.

Проточка изношенной части вала
Оборудование Токарно-винторезный станок Инструмент Проходной резец
Подбор ремонтного материала
Исходные данные
  • Конструктивная нагрузка на изношенное место
  • Диапазон рабочих температур
  • Наличие воздействия химически агрессивных сред
  • Конструктивные особенности ( наличие шпоночных пазов, шлицов и т.д.)
При наличии исходной информации следует выбрать полимерный материал, имеющий соответствующие технические характеристики (См. инструкцию материала). Выбор полимерного материала для восстановления валов зависит от условий работы восстанавливаемого места:
  • Шейки валов под подшипник скольжения
  • Посадочные места под подшипники качения, муфты, шестерни и т.п.
  • Поверхности, подверженные коррозии, эрозии, абразии.
Нанесение композиционного материала Примечание:
  • Химическая стойкость определяется по отдельным таблицам.
  • Не подлежат ремонту подшипники, ролики которых устанавливаются на вал.
  • Не подлежат ремонту подшипники скольжения в абразивной среде
После проведения операций механической подготовки поверхности необходимо обработать все поверхности трещины и армирующих элементов специальным очистителем Chester F3 или F7. Обезжиривание поверхности с помощью очистителя производить чистой ветошью обильно смоченной в очистителе. Промывание повторить несколько раз Чистоту промытой поверхности контролировать чистой белой ветошью смоченной в очистителе. На белой ткани не должны оставаться следы.
Подготовка ремонтного материала
    1. Подготовку полимерного материала осуществлять в соответствии с инструкцией по применению данного материала. 2. Нанесение ремонтного материала осуществляется на малой скорости (V=0,3-1,2 м/мин) при помощи специального инструмента-шпателя: 3. Подготовленный полимерный материал нанести на восстанавливаемую поверхность вала и втереть, нажимая на шпатель. 4. После втирания тонкого слоя нанести более толстый слой и выравнивать его шпателем до получения равномерного распределения металлополимера по поверхности. При возможности последующей токарной обработки следует предусмотрительно наносить слой большей толщины на 0,5-5 мм.
Примечание: Если нанесение металлополимера затруднено из-за большого размера наращивания, то восстановление следует осуществлять в несколько этапов, выполняя операции Нанесение ремонтного материала Нанесение ремонтного материала осуществляется на малой скорости (V=0,3-l,2 м/мин) при помощи специального инструмента - шпателя. Температура воздуха при работе с металлополимером не должна быть меньше 18 °С. Нанесение может осуществлятся в несколько этапов, в зависимости от величины нанесенного слоя:
  • 1 этап - На восстанавливаемую поверхность наносится небольшое количество полимерного материала, который втирается в поверхность
  • 2 этап - Сразу после втирания первого тонкого слоя на поверхность вала наносится слой металлополимера необходимой толщины и выравнивается шпателем.
Примечание:
  • Если нанесение металлополимера затруднено из-за большого размера наращивания вала, то нанесение можно осуществлять в несколько этапов после частичной полимеризации.
  • После нанесения полимерного материала восстановленный вал должен иметь диаметр превышающий номинальный для того, чтобы была возможна последующая токарная обработка
Если невозможна последующая токарная обработка, поверхность вала, следует формовать специально подготовленным кондуктором.
Кондуктор должен иметь ровную отшлифованную поверхность (Ra не более) без задиров и заусенцев.
Подготовка поверхности кондуктора
содержит следующие операции:
  • Обезжиривание промывкой очистителем Chester F3 или F7.
  • Нанесение слоя разделительной жидкости (см. инструкцию по применению)
Подготовка и нанесение материала производится аналогично и выравнивается шпателем. Установка кондуктора

Примечание: Основная часть металлополимера наносится на вал так (См. размеры №1 и №2 на рисунке), чтобы при установке кондуктора полимерный материал выдавливался равномерно во все стороны, не оставляя незаполненных пустот (раковин).
Окончательная обработка После частичной полимеризации (через 4 часа при температуре 20 °С) восстановленный вал можно обработать на токарном станке. После полной полимеризации (через 24 часа) отремонтированный узел может быть введен в работу. Примечание: Токарная обработка композиционных материалов, содержащих керамические наполнители, осложнена высокой твердостью. Поэтому её следует осуществлять с использованием алмазного или эльборового инструмента.
Оборудование Универсальный токарный станок Обработка резаньем
Материал V м/мин d мм S мм/об
с керамическим наполнителем 60-125 0.5-1 0.1-0.2
без керамическим наполнителем 40-55 0.5-1 0.1-0.2

Инструмент Проходной резец

Наверх