Шестерни, валы и шпонки

Задача №1 Шестерни

  • Повышение надежности и прочности крепления зубчатого колеса
  • Ремонт изношенных конусных посадок
    • Причины неисправности

      • неверно выполненная сборка в ходе техобслуживания
      • возникновение микроперемещений
      • повышенные нагрузки и перегрев

Решение № 1 Наклеивание зубчатого колеса

Наклеивание зубчатого колеса непосредственно с помощью вал-втулочного фиксатора высокой прочности Loctite 648

Последовательность действий

  1. Очистка детали составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  2. Нанесение валика состава Loctite 648 по окружности вала
  3. Установка обычным способом подшипника на вал.
  4. Удаление излишки клея.
  5. Выдерживание детали в течение 6 часов до полимеризации состава

Решение № 2 Наклеивание втулки

Наклеивание втулки на изношенный вал составом Loctite 648
  • Определение требуемых размеров втулки и проточка вала до размеров, соответствующих размерам втулки
  • Очистка детали составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • Нанесение валика состава Loctite 648 по окружности вала
  • Насадка втулки на вал
  • Удаления излишек клея.
  • Выдержка детали в течение 12 часов до полимеризации состава.
  • Наклеивание зубчатое колесо на втулку, с использованием состава Loctite 648

Решение № 3 Восстановление вала эпоксидным составом

Восстановление изношенного вала эпоксидным составом с содержанием керамики Loctite Hysol 3478 Superior Metal и наклеивание зубчатого колеса на вал при помощи вал-втулочного фиксатора Loctite 638

Последовательность действий

  1. проточка изношеной области вала на токарном станке на глубину 1,5 мм;
  2. устанавливка вала на упоры;
  3. очистка деталей составом для очистки и обезжиривония Loctite 7063;
  4. Восстановления вала
  5. нанесение на проточенную поверхность состава Loctite Hysol 3478 Superior Metal. Толщина слоя должна включать припуск на дальнейшую обработку;
  6. выдержска детали в течение 12 часов при комнатной температуре для полимеризации состава;
  7. обработка восстановленной поверхости алмазным резцом до требуемых размеров.
  8. Нанесение вал - втулочного фиксатора Loctite 638 на внутреннее кольцо подшипника.
  9. Соедение деталей обычным способом.


Задача № 2 Шпонки

  • Фиксация шпонки в шпоночной канавке вала на новом оборудовании
  • Предотвращение микроперемещений, приводящих к изнашиванию
  • Ремот изношеных шпоночных канавок

  • Причина
    • знакопеременные и комбинированные нагрузки
    • износ и разбалтывание шпонок
    • повреждение шпоночной канавки

Решение № 1 Использование резьбового фиксатора

Использование резьбового фиксатора средней прочности для исключения изнашивания шпонок и шпоночной канавки в процессе работы оборудования
Последовательность действий
  • Очистка поверхностей шпоночной канавки и шпонки составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • Нанесение нескольких капель резьбового фиксатора Loctite 243 на поверхность шпоночной канавки или Loctite 248 на поверхность шпонки.
  • Установка шпонки в шпоночной канавкеа
  • Удаление излишков состава.
  • Выдержка детали в течение 6 часов до полимеризации состава.

Решение № 2 Восстановление изношенного вала и вклеивание шпонки

Восстановленеи изношенного вала и вклеивание шпонки в изношенную канавку с использованием Loctite 3478 Hysol Superior Metal

Последовательность действий

  • Очистка поверхностей шпоночной канавки и шпонки составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • нанесение тонкого слоя разделителього смазывающего средства Loctite 8192 на поверности шпоночной канавки и другие поверхности, приклеивание которых не требуется
  • Нанесение Loctite  3478 Hysol Superior Metal Нанесение Loctite 680
    Установленная шпонка
  • Нанесение перемешанного средства Loctite 3478 Hysol Superior Metal на поверхности шпончной канавки, более тонкий слой - на дно.
  • Если шпоночная канавка изношена незначителльно (зазор до 0,25 мм, то рекомендуется использовать Loctite 680)
  • Установка призматической шпонки в шпоночную канавку
  • Удаление излишек материала.
  • Насадка зубчатого колеса на вал не позже, чем через 10 минут
  • Выдержка до полой полимеризации состава перед началом нагружения зубчатого колеса.
  • Решение № 3

    Создание новой шпоночной канавки на поверхности вала и шестерни Если детали имеют значительный износ, то может потребоваться создание новых шпоночных канавок. В этом случае старую шпоночную канавку следует заполнить керамонаполненным эпоксидным составом.

    Последовательность действий

    • Очистка поверхностей шпоночной канавки и шпонки составом для очистки и обезжиривания Loctite 7063
    • Нанение перемешанного средства Loctite 3478 Hysol Superior Metal на поверхности шпончной канавки вала и зубчатого колеса.
    • Выдержка для полимеризации состава В течние 12 часов.
    • Установка призматической шпонки в шпоночную канавку
    • Обработка вала и отверстия зубчатого колеса до требуемых размеров.
    • Проточка новой шпоночной канавки на валу и на зубчатом колесе
    • Установка шпонки в шпоночноую канавку (см "Подшипники").

Наверх